Любой родитель скажет, что выбор имени для новорожденного малыша – один из самых ответственных моментов.
В разные периоды исторического развития страны в выборе имён были заметны различные тенденции. Когда-то назвать малыша в честь святого, в день памяти которого ребёнок появился на свет, по поверью означало обеспечить новорожденному покровительство этого самого святого.
В эпоху жизни под лозунгами и знамёнами детей награждали именами, подтверждающими преданность партии – Владлены и Даздрапермы шагали к станкам в ногу со временем.
Хлынувшие сквозь порвавшийся железный занавес сериалы/мыльные оперы наводнили страну Верониками и Марианнами.
Чуть позднее наметилась тенденция возвращения в моду исконно русских имён – Архипы, Василисы и даже Любомиры всё чаще стали фиксироваться отделениями ЗАГСов по всей стране.
Но во все времена родители закладывали в имя своего малыша определенный смысл, уже при рождении наделяя ребенка определёнными качествами.
«Появление на свет» бренда – очень трудоёмкий процесс. И очень большое значение имеет имя бренда. В данном случае – имя коммерческое. Но при этом не менее значимое, чем имя для новорожденного.
Имя бренда – краткая информация, попадающая в мозг. Но эта информация должна не просто пронестись по краю сознания, она должна внедриться в мозг, вызывая прочную ассоциацию с носителем имени.
Выбрать правильное имя бренду – задачка не из простых. И она часто ставит в тупик даже опытных бизнесменов. Речь не о местячковых заведениях, вроде «Бар Семена» или «Салон красоты Анна». Владельцы этих заведений не ищут славы и не думают о перспективах развития, они довольствуются получением выручки здесь и сейчас.
Однако, когда речь заходит о выводе на рынок новых продуктов (в самом широком смысле этого слова) к работе над «наименованием» подключается целая команда.
Нейминг – а именно это понятие включает в себя весь спектр работы по «придумыванию» идеального названия бренда – относительно молодая дисциплина. Но от этого не менее важная. Среди ключевых этапов нейминга - определение целей бренда, разработка самого названия продукта, оценка названий с помощью целевого рынка и фокус-групп, выбор окончательного названия продукта и, наконец, определение его в качестве товарного знака для защиты.
Крупные компании могут себе позволить содержать штат специалистов, постоянно занимающихся разработкой новых брендов. Но это оправданно лишь в том случае, если вы регулярно расширяете продуктовую линейку, выводя на рынок всё новые и новые наименования продукции.
В случае, когда речь идёт о менее продуктивных компаниях, целесообразнее прибегать к услугам брендинговых агентств, имеющих обширный опыт в нейминге и постоянно применяющих его на практике. И мы – именно такое агентство!