Один из самых популярных фильмов, традиционно занимающий первые строки в рейтингах различных кино-форумов и кино-ресурсов, «Достучаться до небес». Двое пациентов со смертельным диагнозом принимают решение покинуть стены больницы, дабы увидеть море. Для осуществления задуманного они угоняют автомобиль, по случайности оказавшийся собственностью гангстера. В багажнике машины обнаруживается чемодан с наличными. Путешествие к морю, приправленное массой комичных ситуаций, а также встречей с владельцем авто, завершается очень эмоциональной сценой на берегу.
Как бы сух и краток ни был наш пересказ сюжета, факт того, что фильм достучался до сердец всех, кто когда-либо его смотрел, неоспорим.
Выбирая имя бренду, каждый по-своему подходит к решению задачи. Кто-то считает важным вызывать эмоциональный отклик у потребителя. А кто-то очень сухо транслирует суть, касаясь сферы исключительно логического восприятия информации.
Так как же правильно выбрать имя бренда? Какие рычаги воздействия на потребителя предпочтительнее – эмоция или информативность?
Главное, что необходимо учитывать, это даже не сам продукт, который вы предлагаете своему покупателю, а то время, которое он потратит на выбор. К примеру, на полке с бутилированной водой никто не заметит бренд: «Эффект накопительный!» Равно как и банковский тариф «Милашка» вряд ли вызовет интерес потребителя.
Т.е. эмоциональные названия брендов применимы лишь там, где на принятие решения отводится пара секунд. Когда же речь заходит о более рациональном подходе к выбору, тогда предпочтительнее информирующие имена.
При этом идти по стопам своих прямых конкурентов, подражая им в названии и позиционировании бренда категорически не стоит. Ну, если, конечно, речь не о стремлении помочь конкурентам стать более популярными на рынке – все мы знаем, что подделывают те бренды, которые уже завоевали свой рынок.
Ключевая задача – выделиться среди конкурентов. Быть принципиально иным. Проанализировать рынок, отстроиться от любых возможных намеков на подражание. Позиционирование должно быть максимально персонифицированным.
Нейминг по факту - это позиционирование в одном слове. Именно для позиционирования необходимо выбирать имя, четко понимая, что и, главное, как это имя будет транслировать окружающему миру.
Сложно? Безусловно! Но не для профессионалов в сфере нейминга. В большинстве брифов, заполняемых при обращении в нейминговые агентства, традиционно фигурирует фраза: «Разработать оригинальное название, соответствующее профилю деятельности нашей компании». Что можно перевести как: «Достучаться до покупателя посредством верного позиционирования». И мы готовы помочь вам в этом!