В отличие от споров вокруг цыпочек – что появилось раньше: курица или яйцо? – с маркетингом всё очевидно. Традиционный маркетинг появился значительно раньше цифрового (диджитал). Но означает ли это, что он эффективнее работает для привлечения клиентов? Давайте разбираться.
ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ
Традиционный маркетинг - это то, чему человечество подвергается на протяжении десятилетий, мы пассивно взаимодействуем с ним каждый день. Этот вид маркетинга опирается на массовые коммуникации: газеты, журналы, рекламные щиты, теле- и радиопередачи, печатные листовки - это далеко не полный перечень элементов традиционной маркетинговой стратегии, о которых мы все знаем. Если вы живете не в лесу и не отвергаете культуру массового потребления, то вы видели разные компоненты традиционного маркетинга, навскидку, миллион или около того раз.
Традиционный маркетинг идеален, когда целью кампании является узнаваемость бренда. Этот вид маркетинга предполагает широкий охват аудитории и не учитывает влияние вовлеченности. Измерить успех классической рекламы сложно. На такие вопросы, как: «Сколько конверсий обеспечила эта реклама? Повлияла ли данная стратегия на продажи?», - невозможно дать конкретный ответ. Условная эффективность традиционной рекламы зависит от охвата масс: Чем больше бренд может разместить своё имя на рекламных щитах, телевидении, радио и флаерах, тем выше результаты.
Маркетологи до сих пор полагаются на традиционную стратегию, потому что она является мощным средством привлечения внимания. Раздача листовок, визитных карточек, информационных бюллетеней требует большей эмоциональной реакции, чем цифровой маркетинг. Если человек может потрогать или увидеть что-то в реальной жизни, он охотнее в это поверит.
Обращение к традиционному маркетингу имеет и свои недостатки. Поскольку вы рекламируете свой бренд широким массам, вы тратите свой бюджет на привлечение внимания даже тех, кто не заинтересован в ваших товарах или услугах. Кроме того, операционные расходы на проведение новых кампаний очень высоки, а о корректировке каких-либо деталей после производства не может быть и речи: крайне мало возможностей для тестирования, позволяющего увидеть, на что лучше всего реагирует потребитель.
Многие пробелы в традиционном маркетинге заполняет цифровой маркетинг, ставший его наследником. Противоположные преимущества каждой стратегии поразительны, но их стоит изучить, чтобы лучше понять, какой путь выбрать для своего бренда.
ЦИФРОВОЙ / ДИДЖИТАЛ МАРКЕТИНГ
Цифровой маркетинг - современная технологичная версия традиционного. В то время как традиционный маркетинг широко известен и его легко увидеть, цифровой представлен множеством различных способов, некоторые из которых более заметны, чем другие. Основные формы цифрового маркетинга - это реклама в поисковых системах (Google, Яндекс и т.д.), рекламные объявления, видео, информационные материалы, электронная почта, социальные сети и другие формы цифровых медиа. Стратегия цифрового маркетинга идеально подходит для тех, кто имеет меньший бюджет и стремится найти индивидуальный подход к аудитории для настройки оптимальной рекламы.
В то время как традиционная реклама нацелена на массы и уделяет особое внимание осведомлённости о бренде, цифровая реклама избирательна в том, как представлено сообщение. Хотя осведомлённость о бренде является важной целью, цифровая реклама в первую очередь нацелена на целевую аудиторию, чтобы повысить вовлечённость и увеличить конверсию продукта или услуги. В цифровой рекламе идеальный потребитель или «покупательская персона» определяется благодаря информативным измерениям и расчётам отдачи от инвестиций, а традиционный подход может не оправдать ожиданий по окупаемости.
Для того чтобы определить целевых пользователей, диджитал собирает данные с помощью программного обеспечения, которое оценивает, кто взаимодействует с сайтами или онлайн-рекламой. Типами собираемых данных могут быть возраст, местоположение, круг общения, интересы и поведение этих людей. Эти целевые характеристики позволяют брендам планировать маркетинговые кампании в правильном направлении и оперативно вносить коррективы, опираясь на данные аналитики. При использовании онлайн-стратегии существует больший контроль над сообщением в результате анализа измерений, чем при простом размещении рекламного щита в надежде, что сообщение увеличит продажи.
Кроме того, цифровая кампания легко распространяется на международном уровне. В то время как традиционные рекламные кампании могут создавать массовую рекламу только на национальном или местном уровне, цифровые могут донести информацию до человека в любой точке земного шара, имеющего подключение к Интернету.
«ИТАК, ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ МОЕЙ КОМПАНИИ - ТРАДИЦИОННЫЕ ИЛИ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?»
Изучив всё вышеизложенное, спросите себя:
1 | Насколько велик мой бюджет? Цифровые технологии подходят для всех типов бюджетов, но если бюджет небольшой, то цифровые технологии обеспечат большую отдачу. Традиционный маркетинг требует значительных бюджетов.
2 | Я стремлюсь к потребительской вовлечённости или к осведомлённости о бренде? Если вы хотите оптимизировать взаимодействие с брендом, больше подойдёт цифровой маркетинг. Если вы стремитесь к повышению осведомлённости, обратитесь к традиционному маркетингу.
3 | Хочу ли я взаимодействовать со своей аудиторией? Цифровые технологии создают платформу для двустороннего общения, в то время как традиционные - это односторонняя форма коммуникации.
4 | Хочу ли я охватить широкую общественность или определённую группу? Традиционная форма коммуникации нацелена на охват как можно большего количества людей, поэтому она будет лучшим вариантом для охвата широкой общественности. Для более узкого охвата конкретной группы по заданным параметрам выбирайте цифровые технологии.
5 | Насколько я хочу контролировать свою рекламную кампанию? В традиционном варианте очень мало возможностей для корректировки деталей и измерения эффективности. Цифровые кампании сопровождаются аналитикой и инструментами для внесения необходимых изменений.
И НАКОНЕЦ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ, ПОДУМАЙТЕ ВОТ О ЧЁМ...
Наиболее оптимальным способом продвижения товара или услуги на рынке является использование в кампании как цифровых, так и традиционных технологий. Эту стратегию можно назвать: «Не оставить камня на камне». Вы используете преимущества обоих методов, чтобы повысить вероятность осведомлённости, вовлечённости и конверсии. Убедитесь, что вы выбрали оптимальную стратегию для целей вашей кампании, чтобы гарантировать улучшение конверсии, повышение уровня осведомлённости о бренде и более чёткое понимание вашей целевой аудитории.
Мы знаем, что нужно для успеха вашего бренда, и мы с удовольствием поделимся с вами нашим опытом. Позвольте нашей команде изучить потребности вашего бренда, и обо всём остальном мы позаботимся.