РУКОВОДСТВА ПО БРЕНДУ: БРЕНДБУК И ГАЙДЛАЙН
(BRAND BOOK AND GUIDELINE)
Что мы вкладываем в понятие:
Руководства по бренду (стандарты бренда, руководство по стилю, гайдлайн или брендбук) - документы, обеспечивающее ценное руководство и контекст для понимания наследия, видения, миссии, личности и атрибутов, которые определяют бренд. Руководство по бренду может служить сводом правил или набором графических ориентиров. Объем документа зависит от множества факторов: Кто и сколько людей будут его использовать? Как они будут его использовать? Как часто его следует обновлять?
Руководства по бренду информируют персонал, внешние агентства и поставщиков о кодексе, в соответствии с которым действует бренд. Он служит для установления надлежащего использования, вариантов и применения каждого из активов бренда и определяет, как каждый элемент сочетается друг с другом.
Брендбук / Brand book (дословно - книга бренда) - документ, описывающий позиционирование бренда, основные ценности бренда, обещания потребителям. Брендбук даёт понимание, почему торговая марка выглядит именно так, прокладывает связь между сутью бренда и его визуальной идентичностью.
Гайдлайн / Guideline (книга фирменного стиля) - руководство, описывающее принципы использования визуальных атрибутов бренда (знак, логотип, паттерн, персонаж бренда и пр.) на разных носителях и в различных ситуациях, а также макеты носителей, на которых применяется фирменный стиль.
Определения из других источников:
Википедия: Брендбук — это описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда (суть, позиция, миссия, философия, ценности, индивидуальность). Задачей этого документа является систематизация всех идеологических элементов бренда, создание комплексной сформированной картины бренда, а также подробных рекомендаций по его использованию с целью формирования целостного восприятия бренда потребителями.
Словарь бизнес-терминов: Брендбук - свод правил или учебник по использованию атрибутики (логотип, фирменные цвета и элементы и т.д.) бренда. Содержит примеры использования. Необходим для соблюдения единых правил визуального использования и формировани бренда.
Викисловарь: Гайдлайн - документ, содержащий инструкции, которые регламентируют правила размещения элементов фирменного стиля на рекламных носителях.
Записки маркетолога: Гайдлайн - руководство по идентификации атрибутов бренда, руководство по использованию атрибутов бренда при различных коммуникациях с потребителем, в нем описываются правила применения атрибутов бренда, визуальные концепции, схемы компоновки атрибутов, принципы и правила разработки дизайн-макетов с использованием атрибутов бренда для конкретных рекламоносителей. Призван не допустить ошибок при использовании атрибутов бренда при разработке как самой коммуникативной маркетинговой стратегии, так и отдельных информационно-рекламных материалов с применением атрибутов торговой марки.
