БРЕНД (BRAND)
Что мы вкладываем в понятие (кратко):
Бренд - Фундаментальная идея (идеи), идентичность и впечатления, создаваемые организацией, продуктом, услугой или другой сущностью.
Определения из других источников:
Википедия: Комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием.
«Аакер о брендинге: 20 принципов, определяющих успех», Дэвид Аакер: Обещание организации клиенту предоставить то, за что выступает бренд, не только с точки зрения функциональных преимуществ, но и эмоциональных, самовыражения и социальных преимуществ. Это также путешествие, развивающиеся отношения, основанные на восприятии и опыте, которые возникают у клиента каждый раз, когда он или она взаимодействует с брендом.
«Словарь бренда», Марти Ноймайер: Восприятие человеком продукта, услуги, опыта или организации; коммерческая репутация.
«Записки маркетолога»: Бренд – как символ торговой марки, сумма всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами брэнда. Бренд это попытка индивидуализации (Brand personality, brand individuality) – персонификация образа бренда в сознании потребителя, выраженная в терминах индивидуальных черт человека.
«Использование корпоративного бренда» Джеймс Р. Грегори: Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.
Джефф Безос: Ваш бренд — это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате.
