Выделение своего бренда среди конкурентов может быть долгим и трудным процессом. На самом деле процесс брендинга никогда не бывает полностью завершённым, но для того, чтобы на начальном этапе создать заметное присутствие бренда, лучше всего начать с составления контрольного листа по брендингу.
Брендинг влияет на бизнес и доходы несколькими способами, лишь некоторые из которых связаны с маркетингом и коммуникациями. В значительной степени это связано с общественным восприятием бренда и тем посланием, которое, по мнению потребителей, передаёт ваш бренд. Несмотря на то, что идеология бренда может быть представлена несколькими способами, последовательное и продуманное донесение информации о бренде имеет решающее значение.
В процессе брендинга существует множество важных нюансов: от разработки миссии, голоса и индивидуальности бренда до исследования рынка и потребителей и разработки логотипа. Все эти этапы помогают создать бренд, который будет последовательным, надёжным и красивым.
ЧТО ТАКОЕ ЧЕК-ЛИСТ / КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ПО БРЕНДИНГУ?
Контрольный список по брендингу - это перечень элементов, процессов и действий, которые используют брендинговые агентства, консультанты и дизайнеры для создания прочного фундамента бренда.
Независимо от того, работаете ли вы над существующим брендом, проводите ребрендинг компании или продукта или создаёте новый бренд с нуля, наличие определенной стратегии поможет обеспечить успех.
Хотя люди по-разному оценивают то, на чем следует сосредоточиться при создании бренда, существуют некоторые общие рекомендации и шаги, которым следуют практически все команды, занимающиеся брендингом. Ниже мы перечислили некоторые из наиболее важных моментов, на которые следует обратить внимание.
ОСНОВНОЙ ЧЕК-ЛИСТ СПИСОК ПО БРЕНДИНГУ
1. Сформулируйте миссию бренда
Прежде чем приступить к работе, необходимо определить миссию бренда. В формулировке миссии бренда четко сформулированы цель бренда и задачи, которые ставит перед собой компания. Благодаря этому заявлению все заинтересованные стороны (как сотрудники, так и потребители), связанные с брендом, понимают, какое влияние вы пытаетесь оказать.
2. Создайте и озвучьте ценности своего бренда
Создание и озвучивание ценностей бренда во всех формах коммуникации имеет большое значение. Ценности бренда могут варьироваться от "быть инновационным" до "думать по-другому". Независимо от ценностей вашего бренда, их распространение через все точки соприкосновения в позитивном и социально значимом ключе имеет решающее значение для роста бренда.
3. Исследуйте текущий рынок и отрасль
На этом этапе важно изучить текущую отрасль, в которую вы собираетесь войти со своим новым брендом. Понимание общих тенденций, востребованности и пробелов в отрасли может оказать огромную помощь. Для того чтобы понять, как ваш бренд может принести пользу и выделиться из толпы, необходимо знать рынок. Несмотря на кажущуюся простоту, включение этого пункта в контрольный список вопросов, связанных с брендингом, в конечном итоге сэкономит время и силы.
4. Изучите конкурентов
Помимо изучения рынка, понимание конкурентов и их бизнес-моделей поможет вам понять, в каком направлении должен развиваться ваш бренд, как его следует позиционировать и где он может быть улучшен. Внимательное наблюдение за конкурентами очень важно как для создания, так и для поддержания бренда.
5. Составьте портреты потребителей
Для лучшего понимания целевой клиентской базы необходимо сформировать различные портреты потребителей, включающие их демографические характеристики, модели поведения, продукты, которые они склонны покупать, и мотивы, побуждающие их к покупке.
В процессе разработки потребительских портретов проведение исследований и изучение конкретных деталей различных демографических характеристик поможет вам понять, как сделать бренд актуальным для широкого круга людей, заинтересованных в вашей компании или продукте.
6. Разработайте голос своего бренда
Теперь, когда вы понимаете своих потребителей, вам будет легче разработать голос бренда, который будет соответствовать как ценностям вашего бренда, так и вашей целевой аудитории.
При разработке «голоса» бренда не забудьте пересмотреть формулировку своей миссии, чтобы убедиться в её соответствии. Голос бренда должен также помочь выразить индивидуальность бренда, что будет способствовать формированию его имиджа.
7. Выберите цветовую палитру
Выбирая цвета бренда, убедитесь в том, что они соотносятся с голосом бренда, потребителями и рынком. Как правило, тёмные цвета ассоциируются с изысканностью, в то время как яркие цвета могут вызывать более импульсивную и эмоциональную реакцию.
Если бюджет позволяет, то привлечение дизайнера для поддержки этого процесса может быть очень эффективным и полезным. Для тех, у кого бюджет ограничен, на нескольких сайтах можно найти идеи цветовых палитр и бесплатные генераторы цветовых палитр.
8. Подберите шрифты
На самом деле существует три основные классификации шрифтов: с засечками, без засечек и курсив. Учёт этих классификаций - важный аспект процесса сужения круга возможных вариантов.
Шрифты с засечками тяготеют к изысканности и стилю, а шрифты без засечек - к доступности и более современной эстетике. Курсив, напротив, вызывает более нежные чувства.
9. Разработайте логотип
Хотя на некоторых сайтах логотипы можно разработать бесплатно или за минимальную цену, работа с опытным бренд-дизайнером или консультантом принесёт свои плоды в долгосрочной перспективе. Логотип должен быть разработан таким образом, чтобы быть адаптированным и универсальным для широкого спектра творческих активов. Приступая к разработке логотипа, не забывайте о ценностях своего бренда и убедитесь, что логотип поможет ему выделиться.
10. Создайте маркетинговые материалы
Теперь, когда вы определились с фирменными цветами, шрифтами и логотипом, у вас есть все необходимое для создания основных маркетинговых материалов.
Приступая к составлению списка необходимых материалов, не забудьте продумать такие детали, как размеры каждого материала и место, где он будет представлен публике. Например, при создании сайта (что является первоочередной задачей) следует заранее выяснить, доступно ли название вашего бренда или его разновидность в качестве домена.
11. Создайте гайдлайн
Теперь, когда вы «прочекали» весь список по брендингу, помните, создание гайдлайна является последним важным шагом в поддержании имиджа бренда. В гайдлайн следует включить такие пункты, как разработанная формулировка миссии, ценности, индивидуальность, рекомендации по логотипу (варианты, размеры, использование на различных материалах и т.д.), цветовая палитра и шрифты. Все внутренние и внешние заинтересованные стороны должны будут следовать этим рекомендациям для обеспечения согласованности бренда во всех точках взаимодействия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь у вас есть полный чек-лист по брендингу, который поможет вам в начале процесса. Хотя в брендинге есть и другие аспекты, следование этому списку - отличное начало разработки основных элементов вашего бренда.