Четвёртый квартал года для всех компаний самый динамичный. Организациям необходимо не только оптимизировать свои процессы с учётом наплыва покупательской активности в этот период, но и провести ревизию текущих деловых отношений как внутри компании, так и за её пределами. В этот период важно мониторить настроение и удовлетворённость сотрудников, а также провести аудит внешних отношений с поставщиками и клиентами.
Корпоративные подарки - одна из маркетинговых стратегий, которая при правильной реализации может способствовать установлению более дружественных связей и, в свою очередь, приносить значительную прибыль.
ПОЧЕМУ КОРПОРАТИВНЫЕ ПОДАРКИ ВАЖНЫ?
Корпоративные подарки создают точку личного контакта с сотрудником, клиентом, потенциальным покупателем или заказчиком. На практике это позволяет укрепить репутацию и повысить продуктивность бренда, а также построить долгосрочные отношения.
Корпоративные подарки могут быть направлены на укрепление отношений с клиентами, поощрение сотрудников или стимулирование определенной реакции, например, продажи или рекомендации.
Важно подойти к вопросу дарения стратегически: запланировать бюджет, определиться с выбором и временем/местом вручения подарков. Если отнестись к стратегии дарения поверхностно, то можно не только впустую потратить деньги, но и упустить возможность взаимодействия с нужными людьми и вручению подарков, которые нанесут ущерб репутации бренда.
КОРПОРАТИВНЫЕ ПОДАРКИ СОТРУДНИКАМ
Многие компании хотят продемонстрировать своим сотрудникам поддержку и заботу в праздничные дни. Не исключено, что вы планируете провести ежегодную аттестацию с последующим повышением, выплатить премию или увеличить заработную плату, устроить праздничную вечеринку или выразить благодарность сотрудникам в виде корпоративных подарков.
Опытные компании знают толк в удержании сотрудников. Высокая текучесть кадров может стоить бизнесу денег и наносить ущерб культуре компании.
Доказано, что корпоративные подарки повышают вовлеченность и удовлетворённость сотрудников. Амбициозные организации должны выйти за рамки стандартного подхода, основанного на вручении готовых новогодних подарков (мешков с конфетами), и перейти к стратегическому подходу в вопросе подарков.
Вот вам парочка глобальных идей:
1. Сделайте подарки индивидуальными
Помните, что все ваши сотрудники - личности, у каждого из них свои интересы, увлечения и индивидуальные особенности. Корпоративные подарки не всегда являются универсальной практикой. Рассмотрите возможность вручения сотрудникам подарков с учётом их интересов.
Если у Вас большое количество сотрудников, Вы можете персонализировать подарок, например, указать его имя или отдел. Такие мелкие детали помогут отличить продуманный подарок от случайного.
2. Предоставьте право выбора
Рассмотрите возможность создания небольшого каталога подарков, из которого сотрудники смогут выбирать. Это придаст ощущение персонализации и позволит персоналу выбрать именно тот подарок, который придётся им по душе, и поможет избежать траты корпоративных ресурсов на подарки, которые будут выброшены в тот же день.
КОРПОРАТИВНЫЕ ПОДАРКИ ВОВНЕ
Все любят бесплатные вещи. Ваши деловые контакты ничем не отличаются от других. Независимо от того, какую цель вы преследуете - удержание текущих клиентов, привлечение новых или повышение настроения среди партнёров, - корпоративные подарки, как показывает практика, повышают репутацию бренда и укрепляют отношения.
При реализации стратегического плана внешних корпоративных подарков следует обратить внимание на следующих получателей:
1. Корпоративные подарки для потенциальных клиентов
Корпоративные подарки могут стать катализатором завершения длительной сделки, но подарок всегда должен соответствовать отношениям. Если у вас не было значительных контактов с вашим потенциальным клиентом или эти отношения только начались, подумайте о том, чтобы подарить небольшой, более универсальный подарок. При длительных отношениях можно выбрать что-то более индивидуальное и сложное.
Для обеспечения максимальной отдачи от инвестиций можно также использовать многоуровневую стратегию дарения. Рассмотрите возможность распределения бюджета на подарки в зависимости от сумм контрактов. Для высокопоставленных клиентов можно выделить больший бюджет, в то время как для более мелких клиентов, возможно, не потребуется столь значительных средств.
2. Корпоративные подарки для действующих клиентов
Потребители взаимодействуют с брендами, с которыми они чувствуют эмоциональную связь, а пожизненная ценность клиента является одним из наиболее важных показателей прибыльности. Исследования доказывают, что у эмоционально привязанных клиентов CLV (пожизненная ценность клиента) значительно выше, а вероятность того, что они порекомендуют бренд увеличивается в разы.
Точно так же, как вы проходите с покупателем путь от осведомлённости до вовлечения, вы должны продолжать общаться с ним и после покупки. Ухаживайте за своими клиентами и после совершения покупки с помощью стратегических подарков. Рассмотрите возможность отправки персонализированных подарков своим клиентам в честь дней рождения и праздников, а также в знак благодарности за их дальнейшее сотрудничество.
3. Корпоративные подарки для партнёров
В бизнесе отношения - это всё. Укрепляйте отношения с партнёрми, отправляя подарки в честь всех ваших совместных достижений. Вы можете отметить значительные успехи, старт нового проекта или отпраздновать годовщину совместной работы.
Помните, что всегда следует учитывать правила дарения, принятые в компании-получателе. При разработке идей подарков всегда следует учитывать культурные особенности и предпочтения.
АУДИТ БАЗЫ
Помимо разработки первоначальной стратегии дарения, перед отправкой корпоративных подарков необходимо убедиться в том, что процесс отлажен. Храните свои контакты в сегментированных списках в предпочитаемой CRM. Так вы сможете владеть актуальной контактной информацией для справок, чтобы гарантировать, что подарки будут доставлены нужному человеку в нужное место.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Откажитесь от дарения банальных подарков с логотипом: Календари, кружки для кофе, ручки и т.п. Подарок должен быть максимально «удалён» от рабочего настроения и давать только положительные эмоции. А если вам не приходит на ум никаких других идей, кроме флешки с лого или футболки с принтом 18+, обращайтесь в брендинговое агентство ViOn: у нашей команды масса креативных задумок, которые мы готовы реализовать вместе с вами.