Для начала давайте разберёмся в терминологии: Теглайн и слоган – в чём разница?
Теглайн можно назвать слоганом, но более масштабным. Если понятие слоган применимо скорее к отдельным продуктам бренда или к рекламным кампаниям, то теглайн – девиз бренда в целом, носитель главной идеи и ценностей бренда.
Теглайн - это про эмоции. Он не описывает бренд в двух словах, но вызывает чувства, которые позволяют вашим покупателям понять, что это за бренд. Представьте, что вы никогда не слышали о компании Nike. Их слоган «Just Do It» (Просто сделай это) не даёт понять, что Nike - спортивный бренд, но эти слова вызывают чувство вдохновения и мотивируют к достижению больших целей.
Дополнение логотипа теглайном позволяет повысить узнаваемость бренда и навсегда закрепить его в сознании людей. Но как правильно это сделать? Как понять, нужен ли вообще вашему логотипу теглайн?
В ЧЁМ СУТЬ ТЕГЛАЙНА?
Хороший теглайн или слоган выделяет вас среди конкурентов, кратко излагает ценности вашего бренда, а в лучшем случае может даже стать навязчивой идеей.
Можно рассматривать теглайны как краткую, перспективную и остроумную версию формулировки миссии вашего бренда. Как правило, формулировка миссии остаётся внутри компании и служит руководством к действию внутренних заинтересованных сторон, начиная от маркетинговых усилий и заканчивая фирменным стилем. Теглайны же берут и распространяют миссию по всему миру. Это внешний способ передать суть вашего бренда.
Теглайны и слоганы дают вашему бренду ещё один способ связи с вашими клиентами и поклонниками.
КОГДА ВАШЕМУ БРЕНДУ НУЖЕН ТЕГЛАЙН?
Теглайны дают вам дополнительную возможность заявить о себе и своём бренде. Но не все бренды и не все типы логотипов нуждаются в них.
Вот несколько отличных возможностей воспользоваться преимуществами теглайна.
1. У вас небольшая аудитория
Если у вас небольшой бренд, который не очень активно представлен в социальных сетях и не имеет большого бюджета на маркетинговые кампании, то теглайн - это идеальный способ воспользоваться дополнительной коммуникацией.
К примеру, небольшая некоммерческая, медицинская или образовательная организация может не располагать средствами для донесения своих идей до широкой аудитории. Добавление теглайна помогает сразу же сформулировать свою миссию, чтобы потенциальные клиенты сразу же поняли цель бренда.
2. Вы работаете на кишащем конкурентами рынке
Теглайн - это отличный способ выделиться на фоне конкурентов, если вы работаете в отрасли с большим количеством игроков.
Теглайн и рекламная кампания Apple «Think different» (Думай иначе) перевернули представление о продажах и имидже бренда, определив его как креативный гениальный бренд для творческих гениальных людей.
3. Вы создаёте новый бренд
При создании нового бренда необходимо как можно более четко и ясно представлять свою услугу или продукт. Несогласованное представление о бренде может нанести серьезный ущерб, особенно в момент запуска.
Добавление к логотипу простого и ёмкого теглайна даст новым пользователям более чёткое представление о том, чего они могут ожидать от бренда.
4. Вы проводите ребрендинг
Ребрендинг - это не прогулка по парку. Он требует времени, энергии, пота и слёз, но в конечном счёте всё это стоит того, потому что перезапустит ваш бренд (и ваши доходы).
Добавив к новому логотипу обновлённый теглайн, можно помочь как новым, так и существующим клиентам и партнёрам понять новое видение бренда.
5. Логотип должен больше рассказывать об истории бренда
Если логотип абстрактен или минималистичен, разработайте версию, включающую простой теглайн, который лучше объясняет предложение вашего бренда.
КАК РАЗРАБОТАТЬ ТЕГЛАЙН К ЛОГОТИПУ?
Если вы почувствовали, что к логотипу вашего бренда полезно добавить теглайн, вот несколько полезных советов, которые следует учитывать при разработке.
1. Начните с индивидуальности бренда
Прежде чем разрабатывать логотип и теглайн, определите индивидуальность и фирменный стиль компании, чтобы понять, какой имидж следует выбрать.
К примеру, если бренд добродушный и милый брендом, лучше всего подойдёт более традиционный или старинный подход к дизайну и оформлению. А если бренд динамичен и решителен, то и оформление для него должно быть более смелым и даже дерзким.
2. Экспериментируйте с размещением и размером
Теглайн может быть очень остроумным, но вы должны убедиться, что он не перевешивает название и логотип вашей торговой марки. Всегда делайте его меньше, чем название бренда, но чётким и читаемым.
Простой способ оценить это - рассмотреть иерархию типографики. Что вы читаете в первую очередь, глядя на логотип и слоган? Проектирование с учётом золотого сечения поможет определить размер шрифта для создания визуально привлекательного образа.
Наиболее распространённым вариантом расположения логотипа и теглайна является крупное название торговой марки вверху и теглайн внизу. Однако для создания уникального дизайна, который действительно будет выделяться на фоне других, стоит поэкспериментировать с размещением.
Не забывайте также о масштабируемости. Как выглядит ваш логотип в маленьком формате?
Протестируйте логотип в качестве картинки профиля в социальных сетях и посмотрите, насколько чётким выглядит изображение. Если оно выглядит нечётким или неразборчивым, возможно, стоит изменить размер или упростить дизайн.
3. Разработайте варианты с логотипом и без него
Это может показаться немного нелогичным, но по-настоящему хороший логотип работает как с теглайном, так и без него. При создании руководств по применению фирменного стиля обязательно разработайте оба варианта, чтобы ваш логотип мог использоваться в самых разных маркетинговых каналах при любом размере носителя фирменного стиля.
Например, для многих каналов цифрового маркетинга требуются очень маленькие логотипы для изображений профилей в социальных сетях и в дизайне приложений. Упрощённая версия логотипа без теглайна делает пользовательский опыт более лёгким и приятным.
Разработка версии логотипа без теглайна также помогает защитить бренд на тот случай, если он больше не понадобится. У некоторых крупнейших мировых брендов есть слоган, о котором вы не знаете. Он может отсутствовать на их логотипе, но они постоянно используют его в своих маркетинговых коммуникациях.
ОДИН ИЗ РЕЦЕПТОВ УСПЕХА БРЕНДА: ПРОСТО ДОБАВЬ ТЕГЛАЙН.
Независимо от того, используете ли вы его публично или нет, создание хорошо продуманной версии логотипа с теглайном поможет по-новому раскрыть индивидуальность вашего бренда. Эти лаконичные фразы помогают по-новому определить миссию, установить связь с клиентами и придать иной уровень вовлеченности для всех, кто сталкивается с вашим брендом.