ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БРЕНДА (BRAND DIFFERENTIATION)
Что мы вкладываем в понятие (кратко):
Дифференциация бренда - Процесс отличия бренда от других брендов (например, брендов конкурентов) путём выявления и выделения / подчёркивания его уникальных или отличительных атрибутов.
Определения из других источников:
Википедия: Процесс отличия продукта или услуги от других, чтобы сделать его более привлекательным для определённого целевого рынка. Это включает в себя дифференциацию продукта от продукции конкурентов, а также от собственной продукции фирмы. Концепция была предложена Эдвардом Чемберлином в 1933 году в его работе «Теория монополистической конкуренции».
«Словарь бренда», Марти Ноймайер: Процесс создания уникальной рыночной категории для увеличения прибыли и избежания коммодитизации; центральный принцип позиционирования.
«Записки маркетолога»: Основной целью дифференциации является полезность для потребителей – выявление привлекательных и выгодных для потребителя отличий товаров и(или) услуг. Дифференцирование позволяет закрепиться в сознании потребителя, занять выгодную рыночную позицию и получить таким образом реальное конкурентное преимущество.
Mailchimp: То, что выделяет ваш продукт или услугу среди целевой аудитории. Это то, как вы отличаете то, что продаете, от того, что делают ваши конкуренты, и это повышает лояльность к бренду, продажи и рост.
«Что такое дифференциация и как она работает?» (Журнал управления маркетингом, 2001г.) Байрон Шарп и Джон Доус: Когда фирма/бренд превосходит конкурирующие бренды в предоставлении функции (функций) так, что она сталкивается с пониженной чувствительностью к другим функциям (или одной функции). Благодаря тому, что не нужно предоставлять эти другие функции, у фирмы есть возможность сократить расходы. Фирма выигрывает от снижения чувствительности с точки зрения снижения прямой конкуренции, что позволяет ей получать большую долю стоимости, созданной в результате обмена.
